Настройка обмена 1С:Бухгалтерия государственного учреждения с казначейскими системами

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента услуг и программного обеспечения на постоянно высоком качестве обслуживания.

Материалов для бюджетников, всегда не хватает, особенно с практическими примерами. Попробую описать процесс настройки с нуля обмена с ОФК/УФК на примере выгрузки документа «Заявки на кассовый расход» из БГУ и импорта в СЭД.

Представим, что с начала года мы начали работать в БГУ 8, но некоторые вещи еще не настроены, некоторые еще не знакомы, некоторые не освоены. Один из таких моментов может заключаться в том, что в организации не налажен обмен с казначейством, по некоторым причинам. Возможно, обмен ведется еще в ББУ 7, что тоже не редкость, так как там настроено, а в БГУ некому настроить.

Есть много нюансов предоставлений документов в электронном виде и различных требований на уровне отельных казначейств, связных и самодурством этих казначейств и непониманием чего, кому и как надо, под эти требования обычно приходится подстраивается клиентам. К сожалению, все эти специфические моменты нет возможности описать в данной статье. Но общие принципы и настройки, я думаю смогу донести.

Первым делом у нас должны быть актуальные версии программ и форматов. Заходим в БГУ в меню «Казначейство/Банк» - «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка.»

 

Начинаем настраивать и заполнять эту форму. Заполняем справа блок «Параметры обмена». «Тип формата» выбираем «Обмен с ОФК (УФК)».

«Настройки формата», нажимаем «зеленый +», пишем в поле «Наименование» к примеру, слово «СЭД». Выбираем нужные документы в нашем случае «Заявка на кассовый расход» и номер версии формата(TXZR120101). Заполните сразу все нужные документы для обмена с вашим казначейством. Это и Расходные расписания, и Платежные Поручения и тд и тп. Сохраняем.

 «Настройки обмена», нажимаем «зеленый +», пишем в поле «Наименование» к примеру, слово «СЭД». «Способ обмена» оставляем как есть – Каталог. Указываем пути выгрузки и загрузки. Сохраняем.

 «Кассовый орган» Здесь и вашего списка казначейств, выбираем нужный и смотрим чтобы в текущем казначействе, верно были указы код казначейства, полное наименование, ИНН, КПП. Сохраняем

 Сохраняем параметры обмена и на этом здесь больше нечего настраивать в большинстве случаев.

Создаем документ «Заявка на кассовый расход», внимание следует уделить дате и казначейскому органу к которому привязан ваш л/с. В параметрах обмена указанное казначейство должно совпадать с тем казначейством что привязан к вашим лицевым счетам. Печатную форму подгоняем под требования вашего казначейства. Не правкой формы :), а так чтобы в нужных полях печатной формы стояли соответствующие значение из нужных справочниках

В тех лицевых счетах что используется  в обмене, то иногда требуется произвести некоторые настройки. В моем случае стоит чекбокс «Использовать для счета учетный номер» с  пустым значением, ибо организация федеральная.

Переходим в меню Учреждение -  Учреждение, вкладка «Основные», ставим «Учетный номер» заполняем блоки «Учредитель», «Орган осуществляющий полномочия учредителя». Учетный номер можно взять в СЭДе. Наименования учредителей и кстати наименование учреждения должно строго соответствовать справочникам СЭДа, вплоть до лишних пробелов и регистров букв, лучше скопировать строчки из соответствующих справочников СЭДа.

Предположим что у нас относительно верно всё введено и настроено. И мы можем сформировать файлы для выгрузки.

Переходим в меню «Казначейство/Банк» - «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка». Нажимаем «зеленый +» появляется задание на экспорт.

Если нужно указываем период за который нужны заявки на кассовый расход, нажимаем кнопку «Заполнить объектами за период: с 13.04.12 по 13.04.12», далее внизу нажимаем кнопку «Сформировать файлы», если всё в порядке то формируется файлы, если нет то в колонке «Информация» появляется ссылка с описаем ошибок. Устраняем ошибки, в данном случае у контрагента отсутствовал р/с, и нажимаем кнопку «Отправить файлы», сформированные файлы, отправляются в папку «Обмен с УФК» которую мы указывали в настройках параметров ранее.

Далее идем в СЭД, импортируем наши заявки, если всё нормально, то при автоконтроле, не будет никаких сообщений, можно подписывать заявки и отправлять казначейство, если есть ошибки то устраняем их. Весь процесс поторяется заново. При повторной выгрузке незабываем делать задание на экспорт непроведенным.

 

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заявка
Вернуться к списку