Статья рассчитана в первую очередь на тех, кто недостаточно много работал с 1С и не успел набить шишек при встрече с часто встречающимися ошибками. Обычно можно определить для себя несколько действий благодаря которым можно определить решится ли проблема за несколько минут или же потребует дополнительного анализа. В первое время сталкиваясь с простыми ошибками тратил уйму времени на то, чтобы с ними разобраться. Конечно, интернет сильно помогает в таких вопросах, но не всегда есть возможность им воспользоваться. Поэтому надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь сэкономить время.
В информационных базах на платформе 1С могут возникнуть множество различных ошибок:
нарушение логической/физической целостности базы, ошибки пользователей, «кривой» код разработчика и многое другое.
Причин может быть множество: отключили свет, и не было источника бесперебойного питания, или вечер пятницы удался, и пользователь уже и не может вспомнить в понедельник, что он натворил такого.
Во-первых, стоит задать несколько уточняющих вопросов пользователю:
1) Релизы платформы/конфигурации.
2) Полный текст сообщения об ошибке. Пользователи имеют досадное свойство не читать целиком такие сообщения, а возможно в нем содержится рекомендация к устранению неисправности.
3) Как давно возникла и при каких обстоятельствах появляется. Не воспроизводимые ошибки, которых мы ранее не встречали, мы наврядли сможем исправить.
4) Возникает ли если запустить 1с с другого компьютера/от другого пользователя? Это даст нам пищу для размышлений – сможет ли помочь очистка кэша, настройка прав, или очистка настроек пользователя.
Теперь немного о самих ошибках и том как их решать.
Общее:
Часть ошибок возникает при использовании нелицензионного ПО (windows, 1C и т.д.).
Распространенный пример – ломаная платформа. Один из патчей взламывает конкретную версию платформы, поэтому после установки новой версии платформы и попытке зайти в базу можно увидеть окно «Не обнаружено свободной лицензии».
Если Вы встретили ошибку в первый раз - возможно, кто-то уже ее встречал -
поищите в google, возможно кто-то уже с этим сталкивался и решил проблему, и Вы не потратите лишних пару часов своего времени.
Релиз конфигураций должен быть актуальным (в первую очередь для конфигураций из которых сдается регламентированная отчетность), неспроста на линии консультаций практически всегда предлагают вначале обновиться, а потом уже смотреть дальше.
Актуальный релиз платформы - у каждой конфигурации написано, какой релиз платформы рекомендован для работы с этой конфигурацией.
Технологический журнал позволяет протоколировать все события 1С:Предприятия (или часть, используя фильтр).
Про него можно прочитать здесь и здесь.
!!!ВАЖНО
Перед любыми действиями с базой - сделать архивную копию!
Если база не открывается в конфигураторе - скопировать папку с базой и выполнять все операции на копии!
1) База вообще не открывается ни в пользовательском режиме, ни в конфигураторе.
- Самое быстрое, что можно сделать - очистить временные файлы (удалить базу из списка баз и подключить заново)
Это действие не удалит временные файлы (кэш), а создаст новую папку для временных файлов базы, удалить файлы можно:
В Windows 7 в C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Roaming\1C\1Cv8x
В Windows XP C:\Documents and Settings\Имя_Пользователя\Application Data\1C\1Cv8х
- Также можно попытаться зайти в базу от другого пользователя.
- Если база файловая, то стоит запустить утилиту для тестирования физической целостности базы chdbfl. Она находится в папке:
C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe
- Если база sql-ная то тестирование средствами sql.
- Если ни то ни другое не помогло, то можно обновить платформу (см. под какой платформой работает релиз)
- Если не получилось ничего из перечисленного, можно воспользоваться программкой Tool_1CD
2) Если база при запуске уходит в дамп.
- Отключить аппаратное ускорение видеокарты:
В Windows XP:
1. Откройте свойства экрана. Это можно сделать через Панель управления, или просто щелкнув правой кнопкой мыши по любому месту рабочего стола, свободному от окон и значков, и выбрав пункт контекстного меню «Свойства».
2. В открывшемся окне настройки дисплея перейдите на закладку «Параметры» и нажмите кнопку «Дополнительно».
3. В открывшемся окне свойств видеокарты перейдите на вкладку «Диагностика».
4. Передвиньте движок «Ускорение» в крайнюю левую позицию («нет») и нажмите «Применить» или «Ок». Аппаратное ускорение отключено. Изменения вступят в силу после перезагрузки системы.
В Windows 7:
1. Откройте Панель управления (Пуск — Панель управления).
2. Найдите и откройте элемент «Экран».
3. В левой части открывшегося окна щелкните по ссылке «Настройка параметров экрана».
4. В открывшемся окне нажмите на ссылку «Дополнительные параметры».
5. Перейдите на вкладку «Диагностика» и нажмите кнопку «Изменить параметры».
6. В открывшемся окне передвиньте движок в крайнее левое положение («нет») и нажмите «Ок». Если UAC включен, придется подтвердить, что изменения санкционированы пользователем. Аппаратное ускорение отключено. Изменения вступят в силу после перезагрузки системы.
В Windows 7 в некоторых случаях кнопка «Изменить параметры» будет неактивна. В этом случае отключить аппаратное ускорение невозможно, так как видеокарта и ее драйвер не поддерживают манипуляции аппаратным ускорением.
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-2210-kak-otklyuchit-apparatnoe-uskorenie#ixzz331zNZKaX
- Если антивирус Касперский, то можно попробовать отключить самозащиту и переименовать файлы kloehk.dll и mzvkbd3.dll в папке Касперского. (Ошибка возникала на старых версиях 2011 года, но еще иногда встречается)
- Проверить соответствие релиза платформы/конфигурации.
- Попробовать зайти в базу с другой платформы.
3) База открывается в конфигураторе, но не хочет заходить в пользовательский режим.
- Очистка временных файлов
- Попытка зайти за другого пользователя
- chdbfl / тестирование средствами sql
- Тестирование и исправление ИБ:
В конфигураторе Администрирование-Тестирование и исправление – галочки в зависимости от ситуации. - Выгрузка в *.dt и загрузка в "чистую" базу
- Попробовать создать др. пользователя с полными правами и зайти от него.
- Попробовать перенести на другой ПК и открыть там, может что-то с ПК.
4) При каком-то действии выкидывает на код в конфигуратор.
- Для проверки стоит очистить кэш.
- Если не помогло то скорей всего ошибка в коде - особенно актуально для нетиповых и самописных конфигураций, но встречается иногда и в типовых.
Если конфигурация нетиповая, то тут либо обновление прошло некорректно или разработчик дорабатывавший конфигурацию не предусмотрел все возможности пользовательских ошибок – защита от дурака (если это возможно!).
Если типовая, то возможно ошибка в релизе.
В любом случае стоит пробежать в отладчике и посмотреть что не так.
5) Под одним пользователем дает что-то сделать, под другим нет.
- Настройки прав пользователей.
- Настройки пользователя.
- Очистка кэша.
6) С одного ПК заходит, с другого нет.
- Проверить в проводнике видит ли базу – может к папке с базой не предоставлен общий доступ.
- Очистка кэша.
- Зайти под другим пользователем.
7) Я ничего не делал/делала но у меня все сломалось
- Если смогут подсказать что именно «не делали» и когда, то можно воспользоваться
- журналом регистрации с отборами и возможно узнать, в чем проблема.
- Журнал регистрации можно найти в конфигураторе:
- Администрирование – журнал регистрации.
Либо в пользовательском режиме – расположение зависит от конфигурации.
8) Недостаточно памяти.
Был у меня случай, пришел клиент, говорит, при закрытии месяца вылетает ошибка "Недостаточно памяти". Взялся я за эту проблему. Думал, что легко, сначала добавил оперативки - ошибка. Было 2 гигабайта, стало 4, а все равно 1с-ке мало. Размер файла подкачки менял - ошибка, переустановка системы (поставил Windows 7) дало только временный результат, где-то на неделю. Перепробовал все. Спустя некоторое время решение было найдено.
Решение
На клиентском компе запустить командную строку от имени администратора, прописать там следующее:
BCDEdit /set increaseuserva xxxx - вместо хххх пишите объем виртуального адресного пространства в мегабайтах, т.е. сколько нужно памяти под работу приложений. По умолчанию 2 гига. Вообще в 32-разрядных операционных системах выделяется 4 гигабайта: 2 - на приложения и 2 на нужды самой ОС. Я выбрал 3000 (т.е. CDEdit /set increaseuserva 3000). Однако система может подглючивать. Особенно, если у вас 2 гига оперативки, как у меня. Это для ОС семейства Windows Vista, 7, Windows 2008.
Для Windows XP \ Windows 2003 пишем
/3GB /userva=xxxx (xxxx в МБ в диапазоне 2048 - 3072) в файле boot.ini, рекомендуемый максимум значений userva 2900–3030.
Ссылка на эту ошибку http://infostart.ru/public/147631/
9) Элементы форм налезают друг на друга и имеют неправильное расположение.
- Очистка кэша.
10) Ошибка СУБД Внутренняя ошибка компоненты dbeng8
- Ошибка связана с различием кода разных версий платформы, когда пользователи пытаются использовать файловый вариант. Для клиент-серверного варианта при запуске происходит контроль и работа с разными версиями платформы в принципе невозможна.
Решение: обновиться до актуального релиза на всех рабочих местах.
Если не помогло, тогда делаем следующее:
- Тестирование и исправление
chdbfl -
Выгрузка в *.dt и загрузка в "чистую" базу
11) Ошибка в платформе 8.3.4.428
- В версии 8.3.4.428 платформы "1С:Предприятие" обнаружена критичная ошибка, возникающая при реструктуризации данных. Данная ошибка локализована и будет исправлена в следующей версии платформы.
12) Конфликт блокировок при выполнении транзакции:
Microsoft OLE DB Provider for SQL Server: Could not continue scan with NOLOCK due to data movement.
HRESULT=80040E14, SQLSrvr: SQLSTATE=42000, state=3, Severity=C, native=601, line=1
"Как проверить (восстановить) базу на MS SQL Server средствами сервера
Проверку логической целостности нужно выполнять штатными средствами 1С:Предприятия (Тестирование и исправление ИБ). В случае, если такую проверку не удается выполнить, следует проверить физическую целостность БД средствами MS SQL. Для проверки целостности средствами MS SQL нужно выполнить следующую команду:
Код:
DBCC CHECKDB ("",REPAIR_REBUILD)
Перед выполнением этой команды нужно базу данных перевести в режим "single user":
Код:
sp_dboption "","single user",true
В процессе работы DBCC CHECKDB могут быть обнаружены ошибки и часть может быть сразу же исправлена. Если ошибки остались, то по всей видимости их нельзя восстановить без потери некоторых данных. В этом случае нужно запустить DBCC CHECKDB с параметром REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS (перед запуском желательно сделать копию файлов базы данных).
Код:
DBCC CHECKDB ("",REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS)
После выполнения DBCC CHECKDB нужно не забыть вернуться в нормальный режим (выйти из режима "single user").